Москва-Петушки Венедикт Ерофеев
“Москва-Петушки” Венедикт Ерофеев

Венедикт Ерофеев – партизан поневоле. Он принимает вещество, от которого нет спасения, для того, чтобы рассказать нам о том, как живет Россия, принимающая то же вещество. Это конечно же не подвиг, а необходимость его жизни. Возможно, генетическая необходимость. Имея глаза, чтобы ими видеть, и ум, чтобы описать свое путешествие длинною в жизнь, он движется сквозь российское пьянство. Это те слова, которые устроят всех – и актерско-писательскую братию и людей, осуждающих Венедикта Ерофеева и его поэму “Москва-Петушки”. Чтобы сказать такое, я думал несколько дней после прочтения книги. Не поднималась у меня рука, чтобы просто взять и осудить. НО! Человек, даже не будучи махровым алкоголиком, может написать “Москва-Петушки”. Но может ли Венедикт Ерофеев написать иное?

Вот Дмитрий Быков. Он в своем разборе произведения Венички утверждает, что у писателя глаз зоркий, а взгляд длинный, а потому он видит всю Россию. Для меня всегда люди были разными. А для Быкова все российские архетипы в “Москва-Петушки” присутствуют. И для автора его книга – вся Россия.

Буду ругаться! Фанатам данной книги – проходите мимо!

Венедикт Ерофеев автор книги Москва-Петушки

Если ты никогда не видел светлого и чистого, и если в твоем окружении только люди определенного сорта, то видел ты только половину. Мне жаль тебя!

Мразь, грязь и беспросветица. Фильм “4”. Мамлеев (с ним то же нужно еще мне разобраться). Липскеров – где-то рядом. “Вечная полночь” Джерри Стал. Днище…

Почему так нахваливают эту книгу? Кто ее хвалит? Кому она нравится? Я не увидел в интернете ни одной фотографии, где бы Венедикт Ерофеев был запечатлен хоть с немного известным медийным человеком. Но вот нашел, что якобы в 2000 году в интервью Борис Стругацкий на вопрос: “Как Вы относитесь к творчеству Венечки Ерофеева? И можно ли это назвать творчеством?” ответил:

Москва-Петушки читал с большим удовольствием. Замечательная книга. Совершенно не понимаю Вашего вопроса: «Можно ли назвать это творчеством?» Ну разумеется, можно. Творчество, причем самого высокого полета. Как «Шинель» Гоголя, или «Записки скучного человека» Чехова.”

Если это правда… Если действительно Борис Стругацкий высоко оценил книгу Венедикта Ерофеева “Москва-Петушки”… То у кого-то из нас проблемы :-( То ли у Стругацкого, то ли у меня. Шухарт – аналог Вени??? Ерофеев написал “Москва-Петушки” в 1969 году, а Стругацкие “Пикник на обочине” в 1971 году. В принципе, можно найти общее. Например, такое: маленький человек, полностью раздавленный системой. Очень популярное утверждение во времена горбачевской Перестройки. Психофизиологического состояние у главных героев к концу повествований одинаковое. Какой конец хотели бы оставить в “Пикнике на обочине” авторы? Может, как в “Машине Желаний”? Тогда бы это было бы очень похоже на “Москва-Петушки”.

В конце концов, какое мне дело до какого-то Вени Ерофеева, братьев Стругацких и Дмитрия Быкова? Герои Владимира Орлова предаются Бахусу гораздо аппетитнее. А Федор Михайлович Достоевский предупреждал о смраде от упразднения нравственности. Но почему так много спектаклей переизданий и восторженных слов вокруг “Москва-Петушки” Венедикта Ерофеева? Почему?

Кадр из телеспектакля Москва-Петушки

Разве данное произведение интеллектуальная литература? Да? Для интеллектуалов это? Да? Узнаваемо для алкоголиков или близких к такому диагнозу. А поскольку таких немало, то это достаточная причина для такой популярности. Только ведь это не вся Россия, и не весь мир. И эти остальные - не сплошь ханжи. А вот меркнущее человеческое сознание, отравляемое этанолом – это очень печально. И всякий алкоголик в начале возлияний готов объявить войну Америке или цитировать Канта, но уже через час-другой от него только мычание и матюги.

Еще хуже, это когда такой пытается поведение других людей объяснить словами из своего мира. Все объясняется с точки зрения тотального алкоголизма. Все пьют. Все воруют. Все врут. Все козлы. Знакомо? Ерофеев в своей книге “Москва-Петушки” расстарался на всю катушку, разоблачая. Не хочется быть выдающимся? Обольем всех грязью. Теперь все, как Веня. Все гении – как Веня. Значит, Веня кто? Гений! Только ведь в любом углу вениной вселенной – одно и то же происходит. Послушайте любые пьяные разговоры и скорее всего вы услышите: “Все пьют. Все воруют. Все врут. Все козлы.”

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

“Складки на ткани пространства-времени” Говерт Шиллинг

“Складки на ткани пространства-времени” Говерт Шиллинг

Эйнштейн, гравитационные волны и будущее астрономии

Подробнее...
“Мечты об окончательной теории” Стивен Вайнберг

“Мечты об окончательной теории” Стивен Вайнберг

Физика в поисках самых фундаментальных законов природы

Подробнее...
“Был ли Бог математиком?” Марио Ливио

“Был ли Бог математиком?” Марио Ливио

Галопом по божественной Вселенной

Подробнее...

мычитаем.рф - семейный сайт о книгах