Каинова печать и русская революция Московцева
“Преступление и наказание. Каинова печать и русская революция” Московцева

Авдеенко Евгений закончил философский факультет МГУ. В Википедии значится как русский православный мыслитель. То есть, человек умный и в теме. Вот его мысли о книге Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” я и решил прочесть. Это первый раз в моей жизни, когда я читаю книгу о книге. До этого момента считал, что мое мнение самое важное для меня и нет надобности читать еще чье-то “умствование”. Как я ошибался!

Разбираясь в вопросе авторства книги, я выяснил, что написана она женой Авдеенко - Московцевой Наталией Ивановной. Обнаружить регалии Наталии в интернете не удалось. Не вижу большой беды в ином, чем показалось мне с первого взгляда авторе, так как, наверное, муж и жена люди близкие, как по духу, так и по образованию.

Каин убивает Авеля

В своем детстве помню у родителей черные ленты с белыми буквами. Живые помощи называется такая лента. Использовали ли родители это по назначению, я не знаю. Если я случайно натыкался на эти ленты и, соответственно, проявлял любопытство, то всякий раз на меня страшно шикали и ленты эти в руки не давали. Все это породило во мне понимание Живых Помощей как магического артефакта большой силы. Необычность сочетания цвета букв (белый) и цвета ленты (черный) добавляло ужаса к восприятию этого предмета.

Так вот, ровно такое ощущение меня накрыло при чтении первых глав книги “Преступление и наказание. Каинова печать и русская революция” Московцевой Наталии. Доказывается аналогия деяний Раскольникова и Каина. Приводятся слова из Ветхого Завета:

Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему? И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.

Страшные слова: “голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего”. Магия! Древняя, страшная, безысходная. Как слова у Ильи Кормильцева: “Пусть никто никогда не полюбит его, Пусть он никогда не умрет.” Ужасное проклятие. Почитатели книг, издаваемых клубом “Касталия”, были бы в восторге. Спрашивается, для чего читать Юнга, если есть Ветхий Завет и Достоевский, а если хотите комментариев, то Московцева нагонит жути, все объясняя. И это не стеб!!! Это факт!

Свидригайлов и Раскольников. Кадр из фильма Преступление и наказание.

На этом месте и в этот день (10 марта 2021 года) вынужден сообщить, что я отправляюсь на пересмотр моего восприятия творчества Федора Михайловича Достоевского. Дело в том, что Наталия Московцева смогла убедить меня в том, что возможно творчество данного писателя правильнее рассматривать иначе, чем это делаю я. В своей книге “Каинова печать и русская революция” Наталия кружит около мысли Достоевского о том, что сознание – это болезнь. Теперь, зная эту мысль, я ее постоянно вижу в книгах Федора Михайловича. То, что я раньше у Достоевского принимал за желание показать многогранный внутренний мир человека, теперь мне видится как желание показать, куда может завести сознание. Так ли это?

Еще одно указание Московцевой, это – двоемыслие. Да, у Раскольникова это прослеживается. А после “Преступления и наказания” я стал читать “Идиота” и там уже открытым текстом про это двоемыслие. Несовершенство человеческого сознания. Его порочность и дьяволоподчиненность. Сознание – это болезнь.

Как-то все разом у меня перевернулось в месте, помеченном “Достоевский”. Не так я себе все понимал. Но, думаю, что нельзя рукой махнуть на это. Нужно разбираться. Знаток Достоевского из Канады, Джордан Питерсон, кажется, тоже не понял Федора Михайловича. Или Наталия Московцева не поняла? Теперь заканчиваю, но сделаю еще несколько замечаний по книге “Преступление и наказание. Каинова печать и русская революция”.

Первое, что удивляет, когда читаешь это произведение, это насколько книга “Преступление и наказание” становится больше. Она буквально растет в своем объеме. То, на что раньше не обращал внимания, принимая за незначительные декорации, приобретает смысл и значение. Порою кажется, что Наталия Московцева перебарщивает с количествами смыслов во всем. Ну почему скажите у Мармеладовых такая фамилия? Московцева утверждает, что это символ того, что Соня продолжает истинно и истово верить в Бога и страдать. Страдание дает ей сладость, как мармелад. Но при этом Соня блюдет правило: “Мудрость нужна чтобы не услаждаться тем, что сладостно.” Несколько натянуто на мой взгляд…

А вот фамилия Раскольников. Здесь все понятно! Понятно ли? Правильно ли понято? Раскольников от Раскол. Это какой раскол? В Православной церкви раскол? Есть такая мысль у Московцевой. Но есть и другая. Раскол в душе Родиона. В восприятии.

Раскольников следователю Порфирию заявляет, что буквально верует в Бога. Не верю в Бога – говорит Раскольников Свидригайлову. Это как такое возможно? Одновременно верить и не верить. (Признаюсь я при чтении книги упустил этот момент. Большое спасибо Московцевой Наталии!) Так вот, по Московцевой, есть две Бездны. Бездна Веры и Бездна Неверия. Раскольников созерцает их одновременно. Собственно, есть такое у Мережковского:

Сам Достоевский принадлежал к числу великих созерцателей-подвижников христианских, которые, по выражению Черта, «такие бездны веры и неверия могут созерцать в один и тот же момент, что, право, иной раз кажется, только бы еще один волосок, и полетит человек…» Но Достоевский не старался, подобно Л. Толстому, смотреть в одну лишь верхнюю бездну, закрывая глаза на нижнюю; он испытывал бесстрашным взором обе бездны, и понимал, что они равны в своей противоположности: «Все, что вверху – все и внизу»; бездна нижняя притягивала его не менее, чем верхняя, может быть, даже более (и в этом более – слабость Достоевского, опять-таки обратная слабости Л. Толстого – его непобежденный демонизм)

Свидригайлов идёт самоубиться и торопится это сделать до рассвета. Раскольников идет признаться в убийстве и торопится это сделать до заката. Я только что прочитал книгу “Преступление и наказание” Достоевского и, можно сказать, не помню этого нюанса. Помню, что Свидригайлов свершил самоубийство рано утром, а Раскольников? Вроде днем он признался. А когда же еще следователь мог бы признание от него получить. А вот автор книги “Каинова печать и русская революция” видит в этой разнице специально устроенный Достоевским символизм.

И последнее. Ищу про Каинову Печать… Узнаю, что Кабиль и Хабиль в Коране это Каин и Авель в Старом Завете. История с 99% точностью. Это как??? Вы знали! Я не знал!

Как бы это все переварить???

Комментарии  

0 # Иван 19.03.2021 11:56
Здравствуйте, дорогие читатели сайта. Я бы хотел поделиться своим мнением о романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание". Это величайший роман, в котором автор​ затронул темы религии и духовной жизни. Книга пропитана здравым и поучительным смыслом.
Достоевский в своем произведении заставляет читателя пересмотреть свои взгляды на жизнь, осознать суть его бытия. Автор стремится показать равновесие между добром и злом, раскрыть тему неправильности действий человека, показать все его гнусные поступки и мысли.
Книга пропитана глубоким философским смыслом. Читая книгу, нужно вникать в каждую строку. Кроме того в книге присутствуют множество религиозных тем.
Я полностью солидарен с позицией Достоевского. Более того, я считаю, что Достоевский, не побоюсь этого слова - великий классик русской литературы.
Я рекомендую эту книгу тем, кто стоит на грани морального выбора. Трижды подумайте перед тем, как совершить что-то плохое, и стоит ли оно того. Именно это великое произведение поможет вам осознать свои недуги и выйти из столь плохих мыслей. Этот роман я рекомендую читать в подростковом возрасте, ведь именно в пубертатный период человек совершает необдуманные поступки. Поэтому, если вы подросток, обязательно прочтите этот роман, осознайте цель своей жизни и стремитесь к ней!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

"Сад" Степнова М. Л.

"Сад" Степнова М. Л.

Чуть забудешься, тут же тебя «обдает простодушной вонью».

Подробнее...
"Скандал" Сюсаку Эндо

"Скандал" Сюсаку Эндо

Когда завладевает человеком странная идея...

Подробнее...
"Обитель" Захар Прилепин

"Обитель" Захар Прилепин

Нельзя сказать о Горяинове, что он сделал. Но можно сказать чего он НЕ сделал.

Подробнее...

мычитаем.рф - семейный сайт о книгах