Искусство сновидения Карлос Кастанеда
“Искусство сновидения” Карлос Кастанеда

Через шесть лет после публикации “Силы Безмолвия” выходит еще одна книга Карлоса Кастанеды “Искусство сновидения” (1993). Пауза в шесть лет – это необычно много для этого автора. Обычно три года – время до появления новой книги. Что делал Кастанеда шесть лет? Текст книги “Искусство сновидения” имеет очень высокую степень упорядоченности в сравнении с первыми его книгами. Словно другой человек писал. Эта новая книга все о том же, что было рассказано читателю ранее. Словно дурная американская манера повторять одно и то же по нескольку раз. Но у Карлоса есть извинение – он вспоминает, что было с ним во втором внимании. Из раза в раз, от книги к книге – он вспоминает.

Вступительные статьи к “Искусству сновидения” уверяют, что книга является подробной инструкцией к обретению осознанных сновидений. Это когда сценарий того сна, что снится вам, не хаотичен, а таков, какой вы желаете. Забегая вперед, скажу, что если мне раньше и хотелось побывать в осознанном сне, то после прочтения желания поубавилось… Страшно! :-)

Что же нового из памяти второго внимания вспомнил Карлос Кастанеда? Ничего, но пазл разрозненных восприятий сложился, и от этого стала видна вся картина происходящего. Глядя на целостное полотно, у меня появилась уверенность, что автор пытается привести опыт магов племени яки к европейской мифологии. У читателя при чтении возникает чувство, что в книге “Искусство сновидения” христианские мифы рассказаны другими словами. В историях Кастанеды есть ад и черти. У меня подобное совпадение обычно вызывает как минимум недоверие, но здесь все было иначе. Как по Достоевскому или Гете, черт Кастанеды искушает его. Только название у этой сущности другое - эмиссар сновидения, а так одно лицо.

Он говорил о получении знания, которое перевернет мой ум, о том, что это достигается всего лишь одним простым действием – согласием остаться в этих удивительных тоннелях. Он говорил о неописуемой подвижности, о бесконечном времени для познания сути вещей и более всего – о возможности быть объектом внимания космических слуг, которые будут исполнять любой мой каприз.

Эмиссар сновидения есть представитель ада, так сказать – посланник. В аду черти, и все они хотят заполучить Человека. Со слов Дона Хуана, самое страшное это то, что магам, подобным ему, взять энергию для магических манипуляций можно только из ада. Для понимания: у Кастанеды черти – неорганические существа.

Мне открылась большая и очень интересная тема. Не могу пока составить целостное мнение. После прочтения “Искусства сновидения” я взялся выяснять, зачем Иисус Христос удалялся в пустыню. Один вопрос: Кастанеда пересказал иными словами христианский миф или рассказал другую, но очень похожую историю? Более того! То, что пишет Карлос, присутствует в жизни любого самого обыкновенного человека, но повальное большинство этих самых людей не склонны объяснять кастанедовские сюжеты в категориях христианства или шаманизма. Нормальный здравомыслящий человек – идет к психотерапевту и пьет различные нейро-таблетки.

А голубой лазутчик? Важно, КАК освободил его Кастанеда!!! Хуан Матус был сильно удивлен, что его ученик смог освободить сущность из мира неоргаников (читай из ада). На памяти дона Хуана такого не делал никто. А вот Карлос смог вернуть из ада пленника (читайте о схождении Иисуса Христа в ад и освобождении грешников). Победа была одержана не смещением точки сборки и не выполнением пассов из тенсегрити, и не остановкой внутреннего диалога. В общем, ничего магического он не делал. Он просто заорал! Громко выразил свое желание. Я нахожу такое действие чисто европейским. После освобождения Голубой Лазутчик стал жить в нашем мире. Но он не был изначально жителем нашего мира. Все это напоминает веру в существование чурок. Посмотрите вторую часть сериала Территория с Мерзликиным и станет понятно про Голубых Лазутчиков, именуемых на Руси чурками.

Важный вопрос на повестке. Если Кастанеда все наврал и ничего подобного с ним не происходило, если его интересовали только деньги за его Историю, то почему История вдруг стала более европейской? Где Дух Мексики?

Лучшее что есть в этих книгах это когда Хуан Матус говорит: “У тебя нет всего времени этого мира!” Но автор продолжает считать, что он бессмертный. Мне сегодня 53, и я четко понимаю, что у меня нет времени. Я понимаю, что я смертен. А вот раньше не понимал. Memento mori – фраза, убивающая желание забыться.

Думают люди в Ленинграде и Риме, что смерть – это то, что бывает с другими, что жизнь так и будет крутить и крутить колесо.

Если Карлос Кастанеда наврал, что был знаком с доном Хуаном, то это не отменяет ценности того, что он положил в свой пирог.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

“Моя жизнь” Лев Троцкий

“Моя жизнь” Лев Троцкий

Бронштейн родился в семье весьма зажиточных еврейских крестьян

Подробнее...
1985 Энтони Берджесс

1985 Энтони Берджесс

Автор Заводного апельсина о 1984 Оруэлла.

Подробнее...

мычитаем.рф - семейный сайт о книгах