Копирайтинг: сила убеждения Петр Панда
"Копирайтинг: сила убеждения" Петр Панда

Где-то я читала, что Петр Панда – самый дорогой копирайтер рунета. Своя не школа, а только подумайте! – УНИВЕРСИТЕТ копирайтинга,  несколько книг с хорошими рейтингами. Это интересно. Да, написание текстов – ремесло. Этому можно обучить. Но! Не всех, не всегда, и уж точно не с помощью книг.

Тем более Панда делает упор именно на продающие тексты. Эдакий сплав маркетинга и копирайтинга. Продать любой товар с помощью текста. Ближе к концу книги он совсем углубился в дебри именно маркетинга и уловок на всех уровнях как продать людям то, что им не совсем, и даже может, совсем не надо.

Да, написано легко и приятно. Да, где-то это мотивирует. Можно ли научиться писать классные тексты, прочитав книгу? Нет! Для этого должен быть или опыт работы каким-нибудь менеджером, или профильное образование. Кроме того, надо еще уметь писать, собственно, тексты.

Копирайтер №1 в России: Петр Панда

Есть распространенное мнение, что писать может каждый, это не художественные романы, все по схеме, четко и просто. А вот и нет. Меня лично научили в школе упорядоченно излагать мысли по плану. Учили целенаправленно. Я год ходила к репетитору, который меня учил писать рецензии. Поэтому, хоть у меня и нет профильного гуманитарного образования, я вполне себе представляю, что такое текст и его законы.

Если человек вообще плохо представляет, как это делается, ни одна книга ему не поможет. Ну, или какие-нибудь с нуля. Но не Панда. Уровень этой книги подразумевает, что у вас есть опыт определенный в копирайтинге. Но вот в продающих текстах – нет. И он вас научит. УПК – убедительно-позитивный копирайтинг – изобретение автора. Под этим флагом Панда построил всю книгу. Не смотрите мол, на все эти SEO, пора писать для людей. Ну, еще дело за малым – как бы это помягче сказать заказчику, что его представления устарели, и программы проверки уникальности тоже)

Вообще такие тонкие материи практически необъяснимы: человек или чувствует «как это» или нет. Можно приводить примеры, «натаскивать» - будет ли толк? Панда, конечно, уверяет, что будет. Не знаю. Я не коуч, не преподаватель. Мало того, я большой скептик. Поэтому, книжка веселая, легкая, прочитал – и забыл. Кое-что узнала, о чем и так догадывалась. Немного наблюдательности, анализ текстов на крупных сайтах – и все понятно и так. Коучи. Я им не доверяю. Некоторые прочитавшие пишут, что это теперь их настольная книга. Кстати, «сила убеждения» - вторая книга. Там еще первую надо прочитать. И двухтомник этот выучить наизусть. И будет вам счастье, ага)

Ну, еще раз повторюсь: если обаяния, харизмы нет у вас, гением НЛП, например, не стать. Если нет понимания психологии людей (именно понимания, «чутья») – ни просто так, ни текстом продавать вы не сможете. А если есть – сами допрете как. Так что, книга Панды – любопытное явление. Но, скорее, это реклама его «Университетов». Потому как человек теряется и думает «ой, я не смогу». Здесь примеры текста, я даже не вполне понимаю, почему один плохой, другой хороший. Вывод: надо срочно поучиться очно) Знакомая схема.

Но в качестве мотивации, и того, что на бирже засиживаться не стоит, как не стоит бояться писать в разных стилях – полезное чтение.

Комментарии  

0 # Денис 09.03.2021 02:13
Частично с вами не согласен, Елена. Считаю, что автор прав и каждый может научиться писать хорошие тексты. Для меня, как для новичка в копирайтинге, данная книга оказалась полезной и понятной. Не думаю, что я стал гением копирайтинга, но ведь просто так им и не стать, нужно много трудиться.
Вы пишите, что Панда делает упор на продающие тексты, но давайте не будем забывать про то, что копирайтинг – это написание именно продающего текста, с целью продать товар или услугу. Это уже у нас, в России, исказили смысл этого слова и теперь каждый считает, что копирайтеры просто пишут статьи.
Соглашусь с вами в том, что книга лёгкая и мотивирующая. И в том, что она рекламирует его «Университет».
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Светлана 11.03.2021 11:08
Научить на самом деле можно далеко не каждого человека этому ремеслу. Не забывайте про грамотность. Многим она просто не дана в принципе. Текст книги содержит достаточно много воды, но встречаются крайне полезные приёмы. В целом автор изменил моё мнение на копирайтинг. Мало кто из специалистов ставит себя на место читателя и понимает цели текста, который он пишет. А как путешествовать без карты? Автор даёт полезные уроки, говорит о простых истинах, о которых мало кто задумывается. Все спешат написать больше текстов и получить выше доход в ущерб качеству и только единицы по-настоящему способны создать шедевр.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

“Космический ландшафт” Леонард Сасскинд

“Космический ландшафт” Леонард Сасскинд

Теория струн и иллюзия разумного замысла Вселенной

Подробнее...
“В поисках кота Шредингера (живого и мертвого)” Джон Гриббин

“В поисках кота Шредингера” Джон Гриббин

Эйнштейну эксперимент Шредингера очень понравился!

Подробнее...
“Первые три минуты” Стивен Вайнберг

“Первые три минуты” Стивен Вайнберг

В 1951 году, Папа Римский похвалил физиков за то, что те придумали такую не противоречащую католицизму теорию.

Подробнее...

мычитаем.рф - семейный сайт о книгах